Меню сайта
|
Методическая работа!Методическая копилка учителя - это и портфолио, которое наглядно показывает уровень профессионализма, это и набор универсальных инструментов,которые в любую минуту придут на выручку при подготовке к уроку, а иногда еще и палочка-выручалочка, которой можно воспользоватьсяв нестандартной ситуации,возникшей на уроке. Советы учителю – Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом.Держи в поле зрения весь класс. – Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, "вытягивания” ученика, явно не подготовивившего урок. – Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок. – Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее. – Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их. – На уроке должны больше говорить учащиеся. – Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия .– Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках). – Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего .– Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию. – Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы побуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у учащихся. – Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!– Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями. – Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.– Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок. План анализа урока – Порядок в классе, готовы ли к уроку. Целесообразность и необходимость ТСО на уроке. Подготовлена ли доска – Связь урока с предыдущим.– Идейно-политическая направленность урока. Межпредметные связи (установление их). Использование дидактических материалов. – Соответствуют ли методы обучения содержанию материала, задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Обратная связь. Индивидуализация и дифференция заданий для учащихся в зависимости от их подготовки. Оценка знаний учащихся. Насколько учащиеся были подготовлены к выполнению домашнего задания. – Поведение учащихся. Нарушение дисциплины и отношение ученика к нарушителям. – Поведение учителя. Умение владеть классом, организовать его работу, повысить активность, интерес, внимание учащихся. Тон и темп работы (живой, бодрый или вялый, медлительный, безразличный). Педагогический такт, наблюдательность, вдумчивость, находчивость. Авторитет у учащихся. – Результаты урока. Достижение цели. Выполнение плана. Объём и качество знаний учащихся. Воспитательное, образовательное и развивающее значение урока. Анализ неудачного урока – Учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны. – Учитель в готовом виде собщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет – Объясняя новый материал, учитель слушае только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова. – Учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями. – Объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать. – Учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами.– Учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися. – Учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника. – После объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания.– Учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой – Учитель нерационально разбазаривает время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, "вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок. – Учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением параграфа и страницы. – Учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу. – Учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся. – Учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике – Учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы. – Учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель. – Учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение – Учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам. – Учащиеся не знают, что от них требуют. |
Архив записей
|