Четверг, 02.05.2024, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Чебоксары Чувашской Республики

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт sosh11.citycheb.ru

Меню сайта
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сайт школы: что публиковать, как часто обновлять, чем руководствоваться

КАКИЕ ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ РЕГУЛИРУЮТ САЙТЫ ШКОЛЫ?

Их два — Постановление правительства о правилах размещения информации на сайте образовательной организации и приказ Рособрнадзора о требованиях к структуре сайта. В первом документе сказано, зачем образовательным организациям нужны сайты, какая на них должна быть информация, в какие сроки ее публиковать. Во втором документе четче сказано о разделах сайта и их содержании, о технических требованиях к публикации.

КАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НА САЙТЕ?

На сайте должна быть опубликована информация, полезная для всех участников образовательного процесса — локальные акты, расписание, сведения об организации и педсоставе и другие документы. Все важные документы должны храниться в основном разделе сайта — «Сведения об организации». Чтобы пользователь не запутался, этот раздел делится на подразделы.

Основные сведения. Здесь нужно указать дату создания школы, учредителя, адрес организации и филиалов, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты.

Структура и органы управления образовательной организацией. Здесь рассказывают об администрации организации, филиалов и структурных подразделений. Нужно перечислить всех членов администрации, обозначить их зону ответственности, указать контактные телефоны и адреса электронной почты. Если школе принадлежит детский сад, то о его администрации тоже нужно рассказать и дать ссылку на сайт.

Документы. В этом разделе размещают необходимые локальные акты и документы, на основании которых школа работает. Из документов-оснований нужно разместить устав, лицензию, свидетельство о государственной аккредитации, план финансово-хозяйственной деятельности. Из локальных актов — правила внутреннего распорядка, коллективный договор, положение о приеме в организацию, положение о режиме занятий, положение о промежуточной аттестации, положение о порядке перевода, отчисления, восстановления, положение о возникновении и прекращении отношений между организацией и законными представителями обучающихся, положение о порядке оказания платных услуг, положение о языке обучения. Также в этом разделе нужно опубликовать отчет о результатах самообследования, предписания надзорных органов и отчеты об исполнении этих предписаний.

Образование. В этом разделе должно быть указано все, что касается образовательного процесса: информация о формах, сроках и уровнях образования, образовательная программа, учебный план, рабочие программы дисциплин, календарный учебный график, методические разработки.

Образовательные стандарты. Здесь должны быть опубликованы ФГОС, по которым ведется образовательная работа в школе.

Руководство. Педагогический состав. Здесь должна быть опубликована информация о руководителе и сотрудниках: перечислены личные данные, стаж и опыт работы, данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Здесь должно быть рассказано о здании школы и необходимом оборудовании. Нужно перечислить все кабинеты и другие объекты, например, библиотеку и спортивный зал, рассказать об их оснащении, перечислить все оборудование, рассказать об условиях питания и охраны здоровья. Если эту сферу регулируют какие-то локальные акты, нужно приложить их.

Стипендии и иные виды материальной поддержки. Этот раздел заполняют школы-интернаты и другие организации, которые оказывают материальную поддержку учеников. Здесь рассказывают о количестве мест в интернатах, обеспечении питанием и одеждой, возможных стипендиях.

Платные образовательные услуги. Здесь нужно рассказать об оказании платных услуг, опубликовать положение и договор.

Финансово-хозяйственная деятельность. В этом разделе нужно отчитаться о бюджетных и внебюджетных средствах, на которые живет школа. Рассказать, сколько денег приходит на каждого ученика, как они тратятся, как школа зарабатывает и какие платит налоги.

Вакантные места для приема. В этом разделе должно быть указано количество свободных мест для приема и перевода в организацию.

Также на сайте школы может быть опубликована и другая информация — новости, фотографии мероприятий и событий, интервью с учениками, ссылки на проекты, литература для родителей и учеников. Но это необязательные разделы, их наличие не оговорено законом.

КАКОВЫ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ?

На сайте должна быть удобная навигация: с главной страницы можно попасть на любую другую, вверху или сбоку каждой страницы есть меню со всеми разделами сайта.

Документы можно размещать только в форматах *.pdf, *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.odt, *.ods, их размер не должен превышать 15 мб. Можно выложить скан-копию документа, выполненную с разрешением не менее 75 dpi.

В основных разделах информация должна быть представлена в текстовом или табличном формате — то есть легко можно скопировать и работать в любом редакторе текста.

У всех страниц сайта должна быть специальная html-разметка, чтобы с ней могли работать поисковые работы.

Информация, опубликованная на сайте, не должна нарушать закон о защите персональных данных: нельзя публиковать информацию о сотрудниках и учениках без их разрешения.

Категория: Мои статьи | Добавил: Бежта (08.06.2021)
Просмотров: 468 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Хостинг от uCoz